В основном Россия экспортирует минеральные продукты, металлы, древесину, продукты растительного происхождения, продукцию химической промышленности и т. д.
Порт Новороссийск является крупнейшим портом России по грузообороту. Условно весь грузопоток можно разделить на две составляющие:
- Грузовые партии, отгружаемые на специализированных судах (сухогрузы, танкеры). Это может быть зерно, трубы, металлолом и т. д.
- Грузы, отгружаемые в морских контейнерах. Это любой тип груза, главными условиями приема к перевозке которого являются его вес, габариты и соответствие безопасности по IMDG Code.
В Новороссийске существуют три портовых терминала, осуществляющих прием контейнерных судов. Это порты НЛЕ, НМТП и НУТЭП. Помимо этого, в городе расположено большое число контейнерных терминалов и складов, предоставляющих комплекс услуг, включающий погрузо-разгрузочные работы, перетарку, хранение.
Каждый груз имеет свою специфику и определенные риски, которые необходимо учитывать перед планированием отправки.Отправка зерна насыпью в сухих морских контейнерах осуществляется по следующей схеме:
- пустой контейнер подается на склад-элеватор клиента под загрузку. Загрузка осуществляется с помощью специального зернометателя, при этом обеспечивается высокая сохранность груза, исключается его просыпка;
- контейнер и груз подвергаются обязательной фумигации;
- загруженный контейнер взвешивается и доставляется в порт собственным автотранспортом;
- из порта контейнер с грузом перевозится в порт Новороссийск. Из порта Новороссийск контейнер с грузом отправляется в страну назначения.